КОПНОЕ ПРАВО-ИСТИННОЕ НАРОДОВЛАСТИЕ СЛАВЯН Копа – собрание сходатаев; более исчерпывающее значение этого понятия можно выявить из его единокоренных слов: ско- пом, совокупность, скопище, копна, копить, докопаться (до истины) и .тд. Обычай Копы долгое время сохраняли воины России – казаки. Ныне этот обычай частично проявлен в казачьем Круге, в который, к сожалению, проникли отголоски демократии, т.е. перевес большинства голосов вместо прихода к единому мнению всех сходатаев. При самодержавии Мир (народ) сам себя держит, то есть самоуправляется при помощи монарха. Если при демократии признаком истины является ПРОЦЕНТНЫЙ ПЕРЕВЕС «ГОЛОСОВ», то в исконно-русском самодержавном праве это ЕДИНОЕ (стопроцентное) МНЕНИЕ МИРА или Копы. Раньше в Копу входило от 4 до 9 близлежащих сёл, сходатаи которых собирались в особом месте– «местечке», отсюда название главного села– местечко, мисто. Со временем местечко могло перерасти в город, который сохранял за собой Копное право, а жители звались мищанами (мещанами). Большинство городов России выросло именно из Коп, кроме пограничных, которые сразу же строились как крепости. В старину численность Копы могла колебаться от 100 до 300 человек. Она собиралась в центре одного из сел общины, который назывался КОПовище, КОПище, КАПище, и занималась под открытым небом решением спорных и других дел. Обычно это происходило в свещенной дубраве с естественным или искусственно насыпанным холмом. Обязательно рядом должны быть родник, река, озеро или хотя бы пруд. Коповище было излюбленным местом, где справлялись народные праздники – Красная Горка, Масленица, Коляда, Купала и др. Копа собирается для соВЕЩания, то есть на ВЕЧе (отсюда слова – вещий, вещать, извещать). Правом голосования – участия в Копе – пользуются лишь домохозяева, имеющие постоянную оседлость. Это семейные старейшины, ГЛАВЫ РОДОВ. Их ещё называли «сходатаи», «судьи копные», «мужеве обчие», то есть общинные мужи. Братья, не имеющие отдельных хозяйств, сыновья и женщины права голоса не имеют и являются в собрание только по особому требованию Копы для свидетельских показаний. Присутствовали на Копе и Старцы, мнение которых спрашивают в таких случаях, когда нужно вынести приговор на основании давних решений Копы. Старцы не являются сходатаями, они не имеют права голоса на Копе, но их советы могут оказать решающее значение. Вече Копы является одновременно и учёбой, и опытом для изучения ПРАВА, свещенные положения которого без помощи письма издревле сохранялись в памяти мужей-сходатаев, передаваясь из поколения в поколение; при этом Старцы строго следят за соблюдением обычаев предков. На Копе согласовывались все стороны трудовой жизни села: сроки начала и окончания полевой страды; сенокос; починка дорог, чистка колодцев, строительство изгородей, наём пастухов и сторожей; взыскания за самовольные порубки, неявку на сход, нарушение общинных запретов; семейные разделы и выделы; назначение опекунов; ссоры между общинниками и некоторые внутрисемейные неурядицы; сборы денег на общие расходы селения; раскладка податей; приселение новых общинников; проведение выборов; вопросы пользования лесом; строительство плотин; сдача в наём рыболовных угодий и общественных мельниц; согласие на отлучку и удаление из общины; пополнение общественных запасов на случай стихийных бедствий и неурожаев. Копа могла находить и преследовать преступников, судить и наказывать их, присуждать вознаграждение за поимку. Если дело было уголовным, то Копа вела «распрос», устанавливала «лик» преступника (отсюда – «улика»). На Копе поощрялось прощение пострадавшим обидчика, а также искреннее всенародное раскаяние преступника. Обязательно учитывалось прощение смертельно раненого и его последняя воля. Судебные дела разбирались по совести, стараясь склонить спорящих к примирению. Решения Копы всеми выполнялись добросовестно и с большим желанием. Нарушений обычного права Копы, а также ее постановлений, никогда не наблюдалось, а если таковые и случались иногда, то это было чрезвычайным происшествием. При демократии человек, видя какое-либо нарушение государственного закона, имеет право не принимать мер по борьбе с этим проступком и не несёт при этом никакой общественной или уголовной ответственности. Но при самодержавии каждый, столкнувшись с какой-либо несправедливостью, нарушением обычая или Копного права, обязан приложить все свои силы для пресечения или устранения этого действия. Если он этого не делает, то считается соучастником преступления, свидетелем которого был, и несёт за это полную ответственность наравне с нарушителем. Такое проявление самодержавия возможно только при полной гласности и отчизнолюбии народа. Поэтому на Копе обеспечивается независимость любых мнений при выступлениях сходатаев. Здесь каждый имеет возможность раскрыть свою душу. На Копе всё говорится начистоту, вопросы ставятся ребром: «режется правда-матка», и если кто-либо по малодушию или из расчёта пытается отделаться молчанием, его безжалостно выводят на чистую воду. Даже самые смирные мужики, которые в другое время не могут и заикнуться против кого-либо, на Копе, в минуты общего возбуждения, совершенно преображаются следуя пословице: «На миру и смерть красна» и набираются такой храбрости, что умудрялись перещеголять заведомо храбрых сходатаев. В такую пору Копа делается открытой взаимной исповедью, взаимным разоблачением и покаянием, проявлением самой широкой гласности. В эти минуты, когда частные интересы каждого достигают высшей степени напряжения, общественные интересы и справедливость в свою очередь, достигают высшей степени контроля. Значение широкого самоуправления ранее усиливалось выборными должностями десятского – по одному от 10 дворов и сотского – от 100 дворов. Сотский, при содействии десятских, наблюдал за чистотой в селениях, за чистотой воды в речках, за пожарной безопасностью, за порядком во время торгов, базаров, за продажей доброкачественных продуктов, за проведением торговли с надлежащими свидетельствами. Входящие в Копу сельские общины образовывали волость. На сходе Копы выбирались: волостной старшина (как правило, на 3 года), волостное правление и волостной суд. Волостное правление вело книги для записывания решений схода, сделок и договоров, в том числе трудовых, заключенных селянами как между собой, так и с посторонними для волости лицами. Кроме руководителей волости, по мере необходимости, выбирали ходатаев по общественным делам – челобитчиков в стольный город. Такие ходатаи назывались «мироедами». Плохой смысл у этого слова появился позже, а вначале оно означало людей, живших на мирской счёт во время поездок по общественным делам. Согласно древнейшим русским обычаям для защиты своих земель от внешнего врага и поддержания должного порядка внутри страны из представителей самых влиятельных и крепких родов потомственных воинов, которые составляли Честь и Славу нашего Отечества, выбирались Копой князья. Для содержания князя и его дружины, а также пограничных застав, для строительства пограничных городов и оборонительных линий Копой выделялась десятина. Кроме того, селяне добровольно несли трудовую повинность по строительству особо важных или срочно необходимых военных объектов, а в военное время все воины-селяне поднимались на защиту Отечества. Только благодаря Копному праву Светослав Хоробре смог в считанные дни собрать 10 тысяч вооружённых воинов с конями и кормом. На Всеземском Соборе из достойнейших князей выбирался Монарх – глава всей страны, Великий Стольный Князь Всея Руси. От Монарха требовалось защищать народ от ворогов иноземных, соблюдать законы Всеземского Собора и ни в коем случае не разрушать устои древних Ведических обычаев. https://vk.com/rodnoveru_sayan